Адрес456773, Российская Федерация, Челябинская область, Снежинск, Чапаева, 8А

Контакты администрации +7(35146)9-22-89 sku128@yandex.ru

Воспитание и обучение ребенка с ОВЗ

Ребенок с ОВЗ – ребенок с особенными возможностями здоровья, или как корректнее говорить, ребенок с особыми потребностями. Его развитие, воспитание и обучение требует особых условий. Главная задача воспитания таких детей – создать условия, способствующие максимальному раскрытию личности.

Основы воспитания

Родители должны обратить внимание:

  • на обеспечение для детей равных прав на образование;
  • обучение навыкам самообслуживания;
  • обучение отстаиванию своего мнения.

Реабилитация детей обязательно должна проходить в условиях взаимодействия, сотрудничества родителей, образовательных учреждений, психолога, социального работника, медика. Важна открытость, гуманность, профессионализм, ответственность в отношениях.

Недопустимо ограничивать самостоятельность ребенка, выполнять за него каждое действие. Нужно поощрять самообслуживание, обучать детей даже с тяжелыми степенями умственной отсталости.

Родители и педагоги обязаны:

  • создать атмосферу доброжелательности и психологической безопасности;
  • успехи ребенка сравнивать только с его же достижениями, а не другими детьми;
  • стараться безоценочно принимать ребенка;
  • ориентироваться на сохраненные навыки, положительные личностные качества как потенциал для коррекции;
  • мыслить позитивно, не акцентировать внимание на особенностях;

Задачи родителей зависят от возраста ребенка:

  • От рождения до 3 лет важно стимулировать психофизическое развитие. Основные методы: эмоциональное общение, прикосновения, объятия, слуховые и зрительные стимулы. В форме игры обучите ребенка активности, ориентации в пространстве, пониманию своего тела.
  • 3–4 года. Нужно обратить внимание на развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, навыков общения и самообслуживания. В это время вместе со специалистами родители выбирают детский сад.
  • 5-6 лет. Этап регулярного сотрудничества со специалистами. Вместе с психологом и врачами нужно выявить способности и интересы ребенка, обучить навыкам труда, самообслуживания, подготовить к школе, составить распорядок дня, выбрать будущее учебное заведение.
  • Школьный период. Вместе с психолого-медико-педагогическим консилиумом родители реализуют индивидуальную программу сопровождения и развития ребенка.
Дата публикации — 03 апреля 2019

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie